Летняя сессия


ГДЕ

В Омском академическом театре драмы

 

КОГДА

25 и 26 июня 2018 года.

 

ЧТО

 

25 и 26 июня, незадолго до открытия VI Международного театрального фестиваля «Академия», в Омском академическом театре драмы состоялась сессия Лаборатории современной драматургии. В сессии принимали участие драматурги, которые победили в конкурсе пьес Лаборатории.

На конкурс было прислано более трехсот пьес. Экспертный совет, возглавляемый руководителем лаборатории, театральным критиком Александром Висловым, отобрал из этих пьес 25 лучших, вошедших в лонг-лист. В шорт-лист вошли три пьесы, выбранные из лонг-листа режиссерами. Эти три пьесы и были представлены публике в виде эскизных постановок с участием артистов Омской драмы.

 

АФИША СЕССИИ

 

Читки:

«Гомункул» Анастасии Букреевой (Санкт-Петербург)

«Машина едет к морю» Алекса фон Бьёрклунда (Екатеринбург)

 

Эскизные показы

 

«Кальяри пацаны» Артема Головнина (Екатеринбург), режиссер Степан Пектеев (Санкт-Петербург).

 

«На самом краю Земли» Алекса фон Бьерклунда (Екатеринбург), режиссер Денис Кожевников (Москва)

 

«Ганди молчал по субботам» Анастасии Букреевой (Санкт-Петербург), режиссер Галина Зальцман (Москва).

 

 

КТО

 

Артем Головнин (пьеса «Кальяри пацаны») - драматург из Екатеринбурга, участник конкурсов и лабораторий современной драматургии «Ремарка», «Любимовка», «Евразия». «Кальяри пацаны» - комедия о современном человеке, о том, что такое успех в представлении современных молодых людей.

 

Степан Пектеев - режиссер, Санкт-Петербург. Выпускник мастерской Анатолия Праудина Российского института сценических искусств. Ставил спектакли в Русском театре Эстонии, в Кировском театре на Спасской, в Коми-Пермяцком театре им. М.Горького. Участник разнообразных театральных лабораторий от Петербурга до Новокузнецка.

 

Алекс фон Бьерклунд (пьеса «На самом краю Земли») - псевдоним автора из Екатеринбурга Александра Сергеева. «На самом краю Земли» - психологическая драма, история жителей одного далекого острова, история о самых простых и сложных вещах. О том, как пережить одиночество и стать другим человеком, о том, как научиться принимать вещи такими какие они есть.

 

Денис Кожевников - актер, режиссер. Родился в 1969 году. В 2004 году окончил Театральное училище им. Щукина (мастер курса Л.Е. Хейфец). Работал актером и режиссером в Архангельском театре им. Ломоносова. Был главным режиссером Северодвинского драматического театра, режиссером Южно-Сахалинского и Рыбинского театров, Березниковского драматического театра. Ставил спектакли в Театре им.Ф.Волкова, Прокопьевском драматическом театре и др.

 

Анастасия Букреева (пьеса «Ганди молчал по субботам»). Первая пьеса драматурга из Санкт-Петербурга Анастасии Букреевой попала в шорт-лист Омской лаборатории современной драматургии в 2012 году. В 2013 году лаборатория показала эскиз по другой ее пьесе. Сейчас Анастасия Букреева - известный автор, ее пьесы выигрывают драматургические конкурсы и ставятся в театрах.

«Ганди молчал по субботам» - пьеса о подростке в современном мире. Главный герой - шестнадцатилетний Мот, чтобы справиться с осознанием хрупкости мира, совершает поступки, которые взрослые расценивают лишь как вызов и выражение недовольства.

Пьеса о разрушении мира - семьи и отчаянной попытке утверждения любви к ближнему как главной ценности. О пользе молчания и невозможности помочь кому-то, не отказавшись от себя самого.

 

Галина Зальцман - актриса, режиссер, режиссер-педагог в центре музыкально-драматического образования «Класс-Центр», педагог по мастерству актера в ГИТИС. Окончила актерский факультет ГИТИСа (мастерская Алексея Бородина) и режиссерский факультет Театрального института имени Б. Щукина (руководитель - Юрий Погребничко). Ставила спектакли в Шарыповском драматическом театре, РАМТе, Театре Российской армии, участвовала в лабораториях драматургии, в проектах «Открытая сцена», «Свободное пространство» (ТЮЗ, г. Орел). Спектакль «Слушай Тобольск» (копродукция фестиваля «Территория» и компании «СИБУР» в Тобольске) вошел в лонг-лист-2018 фестиваля «Золотая Маска», как один из самых заметных спектаклей сезона 2016-2017.

 

Экспертный совет и жюри

 

Председатель экспертного совета: Александр Вислов (Москва)

Анна Банасюкевич (Москва)

Галина Брандт (Екатеринбург)

Марина Дмитревская (Санкт-Петербург)

Лев Закс (Екатеринбург)

Жанна Зарецкая (Санкт-Петербург)

Кристина Матвиенко (Москва)

Ирина Ульянина (Новосибирск)

 

 

ИТОГИ

 

26 июня на Камерной сцене имени Татьяны Ожиговой и фойе Камерной сцены зрители увидели эскизные показы пьес «Кальяри пацаны» Артема Головнина (режиссер Степан Пектеев), «На самом краю Земли» Алекса фон Бьерклунда (режиссер Денис Кожевников), «Ганди молчал по субботам» Анастасии Букреевой (режиссер Галина Зальцман).

А накануне, 25 июня состоялись авторские читки и обсуждения пьес современных авторов. Драматург из Санкт-Петербурга Анастасия Букреева читала свою новую пьесу «Гомункул», а драматург из Екатеринбурга Алекс фон Бьерклунд - пьесу «Машина едет к морю».

После читок и показов пьес проходили обсуждения, в которых участвовали театральные критики и культурологи из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, а также представители театральной общественности Омска, студенты, артисты и режиссеры, и все желающие зрители.

Эскизные постановки стали ярким событием лаборатории, привлекли большое внимание омичей. Зал на всех трех показах был переполнен, многие зрители оставались на обсуждение после показов и принимали в нем участие. Театральные критики провели профессиональный разбор пьес, отметили недостатки и достоинства текстов, а также разбор работы режиссеров над пьесами. Все критики отметили высокий профессионализм омских актеров, занятых в показах.

Главный режиссер театра Георгий Цхвирава отметил, что для театра Лаборатория - это не только знакомство с новыми пьесами, но и возможность увидеть работу молодых режиссеров и продолжить сотрудничество с некоторыми из них в рамках репертуара.

Итогом сессии стало общее мнение критиков, зрителей, драматургов и режиссеров, что Лаборатория современной драматургии, которая существует при Омской драме с начала 80-х, необходима и интересна и авторам, и самому театру, а также актерам, молодым режиссерам и театральным зрителям. Важно продолжать историю Лаборатории, цель которой - поиск начинающих талантливых драматургов и молодых режиссеров, а также обогащение репертуара театра новыми пьесами современных авторов.

 

 

ЛОНГ-ЛИСТ пьес


«Ганди молчал по субботам»


«Кальяри пацаны»

 

«На самом краю Земли»